Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепиано, 2 музыкальных центра, экран с видеопроектором, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, куклы, платки, цветы, обручи и т.д.). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, бубны, погремушки, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем — логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащены ростовой мебелью, магнитными досками, игровой мебелью, мягкой детской мебелью. В достаточном количестве имеются различные настольно-печатные игры, игрушки, конструкторы, развиваюшие игры, детская художественная литература. Во всех возрастных группах имеются аудиосредства.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в ДОУ нет
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
– Предметы материальной культуры:
•натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
•изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
•игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие
людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
•дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки,
бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
•игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с
•механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
•спортивные игрушки:
•направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков
бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты,
скакалки);
•музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию
•музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки,
барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
•театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные
•надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
•технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
•строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов,
конструкторы, легкий модульный материал;
•игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
•оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
•учебно-игровые пособия
•дидактический материал (раздаточный материал).
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры,
музыкальные центры (аудиосистемы);
экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные:
статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные
диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты
(первоисточники, издания справочного характера, периодические
педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
Художественные средства (произведения искусства и иные достижения
культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура,
предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.doshped.ru/ — журнал «Дошкольная педагогика»: петербургский научно-практический журнал
http://doshkolnik.ru — Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad — Журнал «Современный детский сад»
• http://vospitatel.com.ua/ — Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»
http://doshvozrast.ru/index.htm — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)
http://pedmir.ru/index.php — Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование»).
http://festival.1september.ru/ — Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок».
http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
— электронные библиотеки;
• http://www.deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php — Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок»
http://www.fplib.ru – Русская литература
http://www.lib.ru – Электронная библиотека Максима Мошкова.
http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
• http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека.
http://viki.rdf.ru – Детские электронные презентации и клипы