Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепиано, 2 музыкальных центра, экран с видеопроектором, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, куклы, платки, цветы, обручи и т.д.). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, бубны, погремушки, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий и спортивного оборудования в оформлении физкультурно — игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Кабинет оснащён материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога — психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется CD — проигрыватель для релаксационных упражнений.

Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем — логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащены ростовой мебелью, магнитными досками, игровой мебелью, мягкой детской мебелью. В достаточном количестве имеются различные настольно-печатные игры, игрушки, конструкторы, развиваюшие игры, детская художественная литература. Во всех возрастных группах имеются аудиосредства.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в ДОУ нет

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

На площадке установлен детский спортивный комплекс.

Бассейн оборудован всем необходимым для проведения занятий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

–  Предметы материальной культуры:

•натуральные объекты: объекты растительного мира,  реальные предметы  (объекты);

•изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей,  фруктов и др.

•игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие

людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

•дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки,

бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

•игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с

•механическими, электротехническими и электронными устройствами;  наборы для фокусов;

•спортивные игрушки:

•направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации  движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков

бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты,

скакалки);

•музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию

•музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки,

барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

•театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-  марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты,  элементы декораций, маски, бутафория, крупные

•надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

•технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели,  калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

•строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов,

конструкторы, легкий модульный материал;

•игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки,  ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки,  пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

•оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

•учебно-игровые пособия

•дидактический материал (раздаточный материал).

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор;
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры,
музыкальные центры (аудиосистемы);
экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры;  вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол,  периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые  колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные:
статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные
диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по  различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты
(первоисточники, издания справочного характера, периодические
педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки  (рекомендации).
Художественные средства (произведения искусства и иные достижения
культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура,
предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в  том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии  для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни,  танцы, фольклор, костюмы и пр.)
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.doshped.ru/  — журнал «Дошкольная педагогика»: петербургский научно-практический журнал

http://doshkolnik.ru  — Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad   — Журнал «Современный детский сад»

• http://vospitatel.com.ua/  — Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»

http://doshvozrast.ru/index.htm  — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)

http://pedmir.ru/index.php  — Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование»).

http://festival.1september.ru/  — Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок».

http://nsportal.ru  – Социальная сеть работников образования

— электронные библиотеки;

• http://www.deti.spb.ru  – Региональный сайт детских библиотек.

http://detskiy-mir.net/rating.php  — Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики

http://lukoshko.net  – «Лукошко сказок»

http://www.fplib.ru  – Русская литература

http://www.lib.ru  – Электронная библиотека Максима Мошкова.

http://www.rsl.ru  — Российская государственная библиотека.

• http://www.rvb.ru  – Русская виртуальная библиотека.

http://viki.rdf.ru  – Детские электронные презентации и клипы

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie